Для практических занятий по социально-бытовой ориентировке (СБО) создан кабинет, адаптированный под жилую квартиру: кухонная зона, жилая зона, детская, прихожая, санитарно-гигиеническая. Имеется мебель, бытовая техника, кухонная и столовая посуда, кухонные приспособления, средства гигиены, предметы и средства для уборки помещений; наглядный и дидактический материал.
Кабинет педагога-психолога
В школе оборудован кабинет педагога-психолога. Кабинет состоит из двух зон: рабочей и зоны с ковровым покрытием для проведения коррекционно-развивающих занятий, релаксации. Благодаря ковровому покрытию и мягким игрушкам учащиеся могут получать более полноценный сенсорный опыт, выполняя упражнения лежа или сидя на полу и безопасно отреагировать накопленные негативные эмоции. В кабинете имеется подборка психолого-педадгогической литературы, учебно-игровые пособия, обучающие карточки, направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов учащихся, материалы для творчества, позволяющие ученикам опосредовано работать со своей эмоциональной сферой. Также кабинет оснащен песочницей, набором разноплановых фигурок и природных материалов, благодаря которым дети могут выполнять упражнения на самопознание, разрешение конфликтов, а также для снятия психоэмоционального напряжения и отдыха. Подборка обучающих плакатов и магнитная доска позволяют соблюдать принцип наглядности в работе педагога-психолога. Для психологического просвещения родителей и учеников в кабинете находятся информационные стенды и буклеты с актуальной обновляющейся информацией.
Кабинет учителя-дефектолога
В школе оборудован кабинет учителя-дефектолога. Создание специальной развивающей среды предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяют ребёнку полноценно развиваться в условиях деятельности (учебной, совместной, развивающей, продуктивной). Развивающая среда кабинета включает ряд базовых компонентов для полноценного познавательного, речевого, социального развития, а также элементы творчества педагога, традиционные и нетрадиционные учебно-дидактические пособия, оборудование. Организация пространства кабинета учителя – дефектолога предполагает создание зон кабинета, которые включают: учебно-методическую, двигательно-игровую зоны. В учебно-методической зоне кабинета расположены учебные пособия и наглядные материалы по обучению грамоте, математике, развитию речи, пространственно-временных представлений обучающихся. Так же, имеются коррекционно-развивающие материалы, которые направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, сенсорного восприятия, моторики рук. Имеющиеся в кабинете песочницы служат для развития мелкой моторики и снятия эмоционального напряжения и агрессии обучающихся. Двигательно-игровая зона кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и свободное пространство, оснащенное ковровым покрытием и мягкими для проведения подвижных упражнений и игр. Зона используется для проведения нестандартных по форме занятий, физминуток, чередовафния работы за партой и упражнений на ковре с развивающими модулями.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда
Для повышения эффективности работы кабинет условно разделен на несколько зон:
- Зона коррекции звукопроизношения оснащена зеркалом, софитом и партой. Над рабочим зеркалом – артикуляционная гимнастика в картинках. Кроме того, картинный материал, карточки с артикуляционными укладами и картотека заданий на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков;
- Образовательная зона оснащена комплектом из 5 индивидуальных партии и 5 стульев, наборы дидактических пособий по общему развитию речи, магнитная меловая доска;
- Методическая зона – шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация кабинета, материалы для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития устной и письменной речи, логопедическая документация, библиотека;
- Информационная зона – стенд «Уголок логопеда» с информацией о текущем учебном процессе, а также основной важной информацией для детей, учителей и родителей;
- Игровая зона (свободная площадь с ковром для логоритмических и сенсомоторных занятий) – пазлы, кубики, мячи, музыкальные игрушки, песочница, пособия по развитию речевого выдоха, зрительные и тактильные тренажеры и наборы игрушек по основным лексическим темам.