КГБОУ «Тинская школа-интернат»
Краснояорский край, Нижнеингашский район, п.Тинской
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 учебных кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    В жилой корпус интерната входят:

    • Игровая комната;
    • Кабинет старшего воспитателя;
    • Кабинет педагога-организатора;
    • Музыкальный зал;
    • Комната воспитателей.

    В учебный корпус начальной школы входят:

    • учебные кабинеты - 2 (оборудованы необходимой мебелью (шкафы, парты с регулируемой крышкой наклона, стулья), современными классными досками с софитами, установлены свето- защитные    устройства (жалюзи), раковины для мытья рук , согласно требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10;  обеспечены учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. Имеется телевизор и видео магнитофон);
    • кабинет логопеда (оборудован необходимой мебелью (шкафы, парты с регулируемой крышкой наклона, стулья), современной классной доской с софитами, установлены свето- защитные    устройства (жалюзи), раковина для мытья рук , согласно требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10, обеспечен учебно-методическим комплексом для педагога и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом.
    • Медицинский кабинет (с тремя специализированными зонами для оказания помощи и медосмотра).
    • Санузел (туалет, умывальники).
    • Кастелянная (швейная машина, постельные принадлежности);
    • Кладовая (хозяйственный инвентарь);
    • Складские помещения.

    В здании учебного основного корпуса располагаются:

    • Методический кабинет (компьютер «Ноутбук», компьютер + монитор, копировальная и множительная техника, методическая литература);
    • Библиотека с читальным залом (стеллажи с учебной, методической и литературой, ученическая мебель);
    • Учебные кабинеты - 5:
    1. кабинет русского языка и литературы (2шт.);
    2. кабинет математики;
    3. кабинет СБО;
    4. кабинет биологии.
    • Учебные мастерские - 2 (оснащены необходимым набором ручного инструмента, станками, необходимой производственной мебелью, специальной одеждой. Электрическая швейная машина (3шт), швейные машины ножного привода (4 шт.). Станки: токарный, строгательный, фрезерный, сверлильный, точильный (4 шт.);
    •  Кабинеты психолога и социального педагога (телевизор, аудио и видео аппаратура, игрушки,  развивающие игры, наглядный и дидактический материал, методическая литература);

    • Спортивный зал (спортивное оборудование и инвентарь по всем разделам учебной программы по физической культуре (снаряд для прыжков, маты,  канат, шведская стенка, маты, баскетбольные щиты, обручи, скакалки, баскетбольные, футбольные и волейбольные мячи);

    • Кабинеты директора и методического совета;

    • Библиотека с читальным залом;

    • Кладовая (хозяйственный инвентарь).

    В хозяйственном корпусе располагаются:

    • Учебный класс (набор ученической мебели, классная доска, наглядные и дидактические пособия);

    • Помещение для выращивания растений (набор хозяйственного инвентаря, культурные растения).

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий по социально-бытовой ориентировки (СБО) в учебном корпусе существует кабинет, адаптированный под жилую квартиру: кухонная зона, жилая зона, детская, прихожая, санитарно-гигиеническая. Имеется мебель, бытовая техника, кухонная и столовая посуда, кухонные приспособления, средства гигиены, предметы и средства для уборки помещений; наглядный и дидактический материал).

    В помещениях хозяйственного корпуса имеются в том числе учебные классы, направленные на проведение практических занятий по уходу и выращиванию расстений, сельскохозяйственных культур.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный зал оборудован с учётом рабочей программы профессионально-трудового обучения, а также программы для детей с ОВЗ.

    В физкультурный комплекс входят: снаряд для прыжков, маты,  канат, шведская стенка, маты, баскетбольные щиты, обручи, скакалки, баскетбольные, футбольные и волейбольные мячи.

    Раздевалки раздельные для мальчиков и девочек, в каждой - индивидуальная кабинка для каждого ученика.

    Средства обучения и воспитания

    При проведении теоретическихъ и практических занятий по ФГОС О УО и ФГОС НОО ОВЗ используются методические материалы библиотечного фонда (506 экземпляров), художественная литература разного направления (345 экземпляров), а также электронные ресурсы.

    Кабинет педагога-психолога

    Кабинет состоит из двух зон: рабочей и зоны с ковровым покрытием для проведения коррекционно-развивающих занятий, релаксации. Благодаря ковровому покрытию и мягким игрушкам учащиеся могут получать более полноценный сенсорный опыт, выполняя упражнения лежа или сидя на полу и безопасно отреагировать накопленные негативные эмоции. В кабинете имеется подборка психолого-педадгогической литературы, учебно-игровые пособия, обучающие карточки, направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов учащихся, материалы для творчества, позволяющие ученикам опосредовано работать со своей эмоциональной сферой. Также кабинет оснащен песочницей, набором разноплановых фигурок и природных материалов, благодаря которым дети могут выполнять упражнения на самопознание, разрешение конфликтов, а также для снятия психоэмоционального напряжения и отдыха. Подборка обучающих плакатов и магнитная доска позволяют соблюдать принцип наглядности в работе педагога-психолога. Для психологического просвещения родителей и учеников в кабинете находятся информационные стенды и буклеты с актуальной обновляющейся информацией.

    Кабинет учителя-дефектолога

    Создание специальной развивающей среды предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяют ребёнку полноценно развиваться в условиях деятельности (учебной, совместной, развивающей, продуктивной). Развивающая среда кабинета включает ряд базовых компонентов для полноценного познавательного, речевого, социального развития, а также элементы творчества педагога, традиционные и нетрадиционные учебно-дидактические пособия, оборудование. Организация пространства кабинета учителя – дефектолога предполагает создание зон кабинета, которые включают: учебно – методическую, двигательно – игровую зоны. В учебно-методической зоне кабинета расположены учебные пособия и наглядные материалы по обучению грамоте, математике, развитию речи, пространственно – временных представлений обучающихся. Так же, имеются коррекционно – развивающие материалы, которые направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, сенсорного восприятия, моторики рук. Имеющиеся в кабинете песочницы служат для развития мелкой моторики и снятия эмоционального напряжения и агрессии обучающихся. Двигательно – игровая зона кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и свободное пространство, оснащенное ковровым покрытием и мягкими для проведения подвижных упражнений и игр. Зона используется для проведения нестандартных по форме занятий, физминуток, чередовафния работы за партой и упражнений на ковре с развивающими модулями.

    Кабинет учителя-логопеда

    Для повышения эффективности работы кабинет условно разделен на несколько зон:

    1. Зона коррекции звукопроизношения оснащена зеркалом, софитом и партой. Над рабочим зеркалом – артикуляционная гимнастика в картинках. Кроме того, картинный материал, карточки с артикуляционными укладами и картотека заданий на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков.

    2. Образовательная зона оснащена комплектом из 5 индивидуальных партии и 5 стульев, наборы дидактических пособий по общему развитию речи, магнитная меловая доска.

    3. Методическая зона – шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация кабинета, материалы для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития устной и письменной речи, логопедическая документация, библиотека.

    4. Информационная зона – стенд «Уголок логопеда» с информацией о текущем учебном процессе, а так же основной важной информацией для детей, учителей и родителей.

    5. Игровая зона (свободная площадь с ковром для логоритмических и сенсомоторных занятий) – пазлы, кубики, мячи, музыкальные игрушки, песочница, пособия по развитию речевого выдоха, зрительные и тактильные тренажеры и наборы игрушек по основным лексическим темам.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в жилом корпусе организованы:

    • Краеведческий музей (предметы старины, детские работы, альбомы-летописи);
    • Музыкальный зал (музыкальный центр с караоке, музыкальный центр, телевизор, приставка DVD, мебель);
    • Игровая комната (детские игрушки, развивающие игры, спортивный инвентарь).
      .

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для обеспечения контроля за здоровьем обучающихся в жилом корпусе располагается кабинет штатного медицинского работника, с необходимыми средствами первой необходимости и оказания первой медицинской помощи.

    В здании начальной школы также располагается медицинский кабинет с полной комплектацией (в том числе имеется прививочный, перевязочный кабинеты и кабинет для приёма больных):

    • Кушетка смотровая КС – 01;
    • Столик манипуляционный передвижной с двумя полками МКС -501 -01-М;
    • Стол медицинской сестры;
    • Коробка стерилизованная круглая с фильтрами КФ – 3;
    • Динамометр медицинский;
    • Носилки санитарные;
    • Кварцевый облучатель;
    • Плантограф;
    • Термоконтейнер.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 11 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
    • Один локальный сервер;
    • 11 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков);
    • Мультимедийных проекторов – 2;
    • Классные доски с софитами – 9;
    • Система видеонаблюдения – 2.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Для групповых и индивидуальных занятий по развитию речевых навыков в интернате есть отдельные кабинеты педагога-психолога,учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике