КГБОУ «Тинская школа-интернат»
Краснояорский край, Нижнеингашский район, п.Тинской
  • Доступная среда

    В КГБОУ «Тинская школа-интернат» используются следующие средства обучения:


    1. Печатные:

    •    учебники и учебные пособия;
    •    книги для чтения;
    •    атласы;
    •    рабочие тетради.

    2. Визуальные (зрительные):

    •    таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, литературе, родным языкам, технологии, начальным классам;
    •    карты по истории и географии;
    •    картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
    •    портреты (по всем учебным предметам);
    •    натуральные объекты (на уроке биологии);
    •    модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, начальным классам.

    3. Механические визуальные приборы:

    •    телевизоры.

    Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому. 

    4. Электронные образовательные ресурсы:

    •    презентации;
    •    сетевые образовательные ресурсы.

    5. Аудиальные (слуховые):

    •    магнитофоны;
    •    музыкальный центр;
    •    наушники;
    •    микрофон.

    6. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    •    образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
    •    презентации.

    7. Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    •    компьютеры;
    •    мультимедийное оборудование;
    •    интерактивная доска;
    •    проекторы;
    •    телевизоры.

    8. Словесные:

    •    учебники;
    •    художественная литература;
    •    словари;
    •    учебные пособия;
    •    другая необходимая литература.

    9. Спортивное оборудование:

    •    гимнастическое;
    •    спортивные снаряды;
    •    мячи, скакалки, обручи и т.п.

    Средства воспитания

    Средство воспитания — это совокупность приёмов.

    Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

    •    Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод её достижения;
    •    Содержание воспитания;
    •    Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников;
    •    Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками;
    •    Индивидуальные и личностные особенности воспитанников;
    •    Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.;
    •    Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса;
    •    Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет;
    •    Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания;
    •    Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода;

    Классификация методов воспитания

    Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
    По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

    По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

    •    влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
    •    влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
    Классификация методов воспитания на основе направленности:
    •    Методы формирования сознания личности;
    •    Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;
    •    Методы стимулирования поведения и деятельности.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике