Цели, задачи и приоритетные направления работы школы-интерната на 2024-2025 учебный год
КГБОУ «Тинская школа-интернат»
Тема методической работы: Развитие инновационного потенциала и профессионально-личностных качеств педагога как основа обеспечения результативности обучения детей с интеллектуальными нарушениями.
Цель работы школы: обеспечение качественного образования и создание единого коррекционно-развивающего пространства для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу для успешной адаптации их в социум.
Задачи:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
В реализации АООП выделяется два этапа:
I этап ―1-4 классы и дополнительный класс;
II этап ― 5-9 классы;
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
К приоритетным направлениям работы Учреждения относится:
*введение специальных учебных предметов и коррекционных курсов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира, целенаправленное формирование умений и навыков социально-бытовой ориентировки;
*опора на формирование и развитие познавательной деятельности и познавательных процессов, овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой;
*возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
*психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами и другими обучающимися;
*раскрытие интересов и способностей обучающихся в разных видах практической и творческой деятельности с учетом структуры нарушения, индивидуальных особенностей;
*психолого-педагогическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и организации;
*постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.
Информация о реализуемых уровнях образования
В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам: начального общего и среднего общего образования.
В КГБОУ " Тинская школа-интернат" в 2024-2025 учебном году количество обучающихся: 66 человек.
-Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0. в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0;
-Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 66 человек, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0;
-Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0,в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0;
-Информация о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица – 0, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Обучение на дому 6 человека.
Очно-заочное обучение (учащиеся ПНИ старше 18 лет)- 8 человек
Уровень образования: реализует адаптированную основную общеобразовательную программу для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 и вариант 2.
Формы образования: очная, очно - заочная
Нормативные сроки обучения: 9 лет
(для классов, занимающихся по ФГОС О УО (вариант 2) - 12 лет)
Обучение осуществляется на русском языке.